+7(999)69-11111

Кравченко Татьяна Леонидовна

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №8»
Должность: Заведующий

Детский сад расположен в Советском районе города Ростова-на-Дону на проспекте маршала Жукова, в 1-м микрорайоне «Западные Ворота», что в Левенцовке. Все здесь дышит современностью и… памятью о прошлом. Например, из окон дошкольного учреждения виден высотный жилой дом, а рядом с ним – шеренга хвойных деревьев, на правом фланге которой закреплена табличка: «Аллея памяти заложена 23 апреля 2015 года ветеранами Великой Отечественной войны совместно с жителями микрорайона». Как удалось выяснить, в МБДОУ № 8 патриотическому воспитанию подрастающего поколения уделяют самое пристальное внимание. Возьмем, например, мероприятия по чествованию ветеранов Великой Отечественной войны, которые здесь проходят не формально, для галочки, а интересно, с живинкой. Рассказы гостей – убеленных сединами фронтовиков и тружеников тыла – дети слушают затаив дыхание. И, кто знает, может, именно в эти минуты в душе малышей зарождаются чувства сопричастности с подвигами их прадедов, защищавших Отечество. Праздничные мероприятия, как правило, заканчиваются концертами, на которых у ветеранов от детских песен, наполненных патриотическим звучанием, на глазах наворачиваются слезы. «Это просто неописуемо», - говорит заведующая дошкольным учреждением Татьяна Леонидовна Кравченко.

Не секрет, что патриотические чувства в душе ребенка зарождаются под воздействием культурно-нравственного окружения, искусства и творчества, рассказов ветеранов о подвигах во имя родной земли и своих соотечественников. Это хорошо понимают в дошкольном педагогическом коллективе, который возглавляет Кравченко Татьяна Леонидовна. Родилась она в Брянской области в семье рабочих. Мать нашей героини, Людмила Ивановна, трудилась швеей, а отец, Леонид Евменович, работал водителем. В 1977 году, когда Татьяне исполнилось пять лет, ее отец решил связать свою жизнь с армией, став военнослужащим. Из Брянской области семья сначала переехала в Прибалтику (г. Елгава), а потом в Алтайский край (военный городок Сибирский).

Татьяна, сколько себя помнит, всегда хотела воспитывать и учить детей. Сама жизнь к этому подталкивала. Мать допоздна работала на производстве, а отец нередко задерживался на службе. Вот Татьяна, как старшая, и постигала «педагогическую науку»: присматривала за младшими братьями, которых было трое, кормила их, учила уму-разуму. В 1991 году наша героиня окончила Барнаульское педагогическое училище № 1, получив направление в школу, которую окончила в 1987 в военном городке, учителем начальных классов. В 1997 году она вышла замуж за Дмитрия Григорьевича Кравченко, офицера ракетных войск. Через год он уволился со службы, а в 1999-м молодожены из Сибири переехали в родной город супруга – Ростов-на-Дону. В 2001 году у них родился сын: сейчас Ростислав учится в 10 классе в МАОУ «Лицей экономический № 14».

Трудовая биография в донской столице у Татьяны Леонидовны складывалась таким образом. В 1999 году, переехав с мужем в Ростов-на-Дону, она устроилась воспитателем логопедической группы в МБДОУ № 296 Советского района. В этой группе трудилась грамотный, увлеченный своей профессией учитель-логопед Нина Васильевна Ульяницкая, которая привила нашей героине любовь к этой удивительной профессии. Благодаря замечательному наставнику Татьяна Кравченко остановила свой выбор на дошкольном образовании. В 2001 году она поступила в Ростовский государственный педагогический университет (РГПУ), который окончила в 2005-м по специальности «Логопедия». Практику в качестве учителя-логопеда проходила в Донской реальной гимназии № 62 Железнодорожного района города. Затем работала в лицее № 14 по специальности учитель-логопед, откуда по конкурсной программе перешла руководителем дошкольного учреждения № 177. В 2014 году Татьяне Кравченко предложили возглавить МБДОУ № 8. В ее служебной характеристике тех лет есть такие слова: «За время работы в детском саду № 177 зарекомендовала себя высокопрофессиональным руководителем, хорошим организатором, владеющим методиками социального проектирования, экономического анализа, технологиями эффективного управления персоналом. Обладает навыками перспективного планирования деятельности, руководит учреждением на основе программно-целевого подхода, не допускает нарушений действующего законодательства, умело объединяет усилия всех сотрудников детского сада для достижений намеченных целей. Знание современной нормативно-правовой базы позволяет ей принимать управленческие решения, адекватные изменяющейся образовательной ситуации, эффективно использовать экономические рычаги управления детским садом, разрабатывать и внедрять принципиально новые формы дошкольного образования».

Строки эти говорят о многом. И, прежде всего, о том, что Татьяна Кравченко – руководитель, умеющий видеть перспективу развития дошкольного образования в условиях рыночных отношений. Когда и где она приобрела эти навыки? В 2011 году она прошла подготовку по программе «Менеджмент в образовании» на факультете повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РГПУ, получив соответствующий диплом. Вообще, каждодневно повышать профессиональные знания – кредо нашей героини. В подтверждение – некоторые факты, взятые из аттестации на Т.Л.Кравченко. В 2015 году Татьяна Леонидовна проходит переподготовку по программе «Управление закупками в контрактной системе. Обеспечение деятельности контрактных управляющих» в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ. Затем в Южном федеральном университете она получает второе высшее образование, и ей присваивается квалификация «Бакалавр». 2016 год – профессиональная переподготовка по программе «Реализация ФГОС дошкольного образования для руководителей». 2017 год – программы «Оказание первой помощи» и «Противодействие коррупции в сфере образования. Вот тот фундамент, который помогает ей решать стоящие перед дошкольным учреждением задачи, профессионально подходить к делу обучения и воспитания подопечных ребят.

«Как мы развиваем детей? - уточняет мой вопрос Татьяна Леонидовна. - В первую очередь прививаем им любовь к родительскому дому, детскому саду, к микрорайону, городу, области и России – нашей Родины в целом…». Чтобы защищать свою Родину – нужно быть сильным и выносливым. И здесь коллективу педагогов МБДОУ № 8 во много помогает сдача норм ГТО («Готов к труду и обороне»). Дистанция 30 метров, где обозначены «Старт» и «Финиш», находится прямо на территории дошкольного учреждения. «Дети у нас бегают вместе с мамами, - с улыбкой говорит заведующая. - И, кстати, получают золотые и серебряные значки ГТО». По словам Т.Кравченко, воспитанники детского сада активно участвуют в театрализованных представлениях, причем, костюмы шьют сами воспитатели. Как результат, в 2016 году коллектив дошкольного учреждения занял первое место на фестивале песни, танца и музыки «Музыкальная дорожка». «Участвуем мы и в таком экологическом проекте, как сбор макулатуры, - продолжает Татьяна Леонидовна. - Родители приносят картон, старые журналы – все это сдаем на переработку, а взамен дети получают подарки в виде альбомов, красок и другого раздаточного материала, которыми пользуются в свободное время от учебного процесса».

И совсем коротко – о дополнительных услугах. На платной основе в МБДОУ № 8 организуются занятия по развитию мелкой моторики рук (художественный труд, рисование) и занятия по совершенствованию речи (их посещают в основном дети младшего возраста – от 3 до 5 лет). По желанию можно заняться изучением английского языка, в танцевальном зале – заняться ритмикой.

На сегодняшний день в детском саду № 8 функционируют девять групп полного дня, а также две группы неполного дня: с малышами от 1,5 до 3 лет занимаются специалисты – преподаватели физкультуры, музыки, сам воспитатель и педагог-психолог.

Побывав в МБДОУ № 8, всяк заметит, что коллектив педагогов дошкольного учреждения и та атмосфера, что здесь царит, активно влияют на воспитание у детей чувства патриотизма. Ведь в переводе с латинского языка «патриотизм» означает «отечество» и используется как обозначение национального единства, идентификации человека с прошлым, настоящим и будущим своей страны. Верится, что со временем эти малыши вырастут настоящими гражданами своей страны, которыми Россия будет гордиться.

 

Николай Асташкин