+7(999)69-11111

Исаева Ирина Юрьевна

Место работы: МБДОУ Центр развития ребёнка – детский сад № 16 «Теремок» г.Батайск
Должность: Заведующий

Детский сад под названием «Теремок» расположен в тихом, но перспективном районе Батайска. Вокруг частный сектор и малоэтажная застройка, но совсем неподалеку растут высотки новых кварталов. Новостройки заселяют молодые семьи, так что дошкольное образовательное учреждение здесь очень востребовано. А настоящий Центр развития ребенка, в котором созданы условия и для игр, и для занятий, и для подготовке к школе — востребован особенно.

Именно таким учреждением является «Теремок», который имеет статус «Центр интеллектуального, нравственно-эстетического и физического развития ребенка». С апреля 2013 года им руководит кандидат педагогических наук Ирина Юрьевна Исаева. У нее свой взгляд на детское дошкольное воспитание, и собственные научные методики, которые она претворяет в жизнь.

Главный постулат, на котором строятся убеждения Ирины Юрьевны в педагогике - современный мир очень изменился за последние 10-15 лет. Он стал более информационным, более мобильным. Люди, и дети в том числе, получают доступ к огромному потоку информации. И ограничивать детей в этом цифровом океане - все равно что подрезать крылья птенцу, который пытается вылететь из гнезда. Птенцов надо учить правильно держаться в воздухе и ориентироваться в окружающем пространстве. Только так они смогут летать!Именно в этом и состоит смысл дошкольной педагогики. Ведь первые шаги в жизни для любого человека - они самые важные. Если продолжить сравнение - это все равно, что птенец делает первый шаг из гнезда, чтобы ощутить воздушную стихию.

Поэтому смартфон или компьютер для ребенка - вовсе не зло, убеждена Ирина Юрьевна Исаева. Конечно, необходимы и контроль взрослых, и разумные ограничения. Но детям нельзя запрещать искать поначалу забавные игрушки, а потом и знания, необходимые для комплексного развития личности, для подготовки к школе. А в Интернете есть множество обучающих и развивающих программ для детей - с картинками, с интерактивной составляющей, что так понятна и увлекательна не только для детей, но и для любого взрослого.

- Игра это не досуг, постепенно она становится жизнью - говорит Ирина Исаева. - Нельзя исключать и такую важную составляющую, как умение находить друзей и единомышленников в виртуальном мире, умение общаться с ними, отстаивать свои интересы, умение конфликтовать, лидировать или подчиняться. Это очень пригодится в дальнейшей жизни и взрослении любого ребенка. Ключевая задача дошкольного педагога - привить эти социальные навыки детям. Дошкольный возраст самый лучший и благоприятный для этого. Такая же задача обязательно встанет и в подростковом возрасте, но там с ребенком уже опасно экспериментировать. Основы закладываются еще до школы, и на этом фундаменте растет личность.

Многие люди продолжают профессию родителей. К ним относится Ирина Юрьевна. В семье Исаевых уже четвертое поколение педагогов. Прадедушка на Урале был сельским учителем, бабушка – директором сельской школы. Мама, Алла Семеновна Землякова, работает учителем математики в ростовском лицее № 27 имени А.В. Суворова, причем со дня основания этого учебного заведения. Она пользуется заслуженным уважением, в ее класс хотят попасть многие ученики.

- В дошкольную педагогику я пошла еще и потому, что всегда хотела быть психологом. И в Елецкий государственный педагогический институт (наша семья одно время жила в Липецкой области) поступила, так как там был факультет дошкольной педагогики и психологии. Свое образование по выбранной профессии продолжила в аспирантуре Южного федерального университета. В институте я впервые поняла, как здорово работать с малышами.  А когда начала работать психологом, сразу поняла - это моё! Здесь настоящая педагогика и серьезная работа с детьми. Ребенок в центре внимания, все вращается вокруг этого самого важного человека. Когда получила ученую степень кандидата наук, меня пригласили поработать в Ростовском государственном медицинском университете. Проработала в РГМУ полтора года, но сердцем была здесь. Твердо для себя решила, что я хочу вернуться к «людям от двух до семи». Получилось так, что в 2013 году мне предложили эту должность, и я ни секунды не колебалась. Я очень люблю детство наверное еще и потому, что от меня оно далеко не уходит. Оно всегда рядом. Именно поэтому я ушла из медицинского университета, чтобы работать «на земле», рядом с детьми. Здесь замечательные люди, здесь радость в каждом ребенке, - говорит Ирина Исаева.

С уважением и любовью вспоминает Ирина Юрьевна своих учителей в педагогике. Прежде всего, это доктор педагогических наук, профессор Ирина Эдуардовна Куликовская, заведующая кафедрой дошкольного образования Южного федерального университета. Она — один из основателей дошкольной педагогики, как науки, которая признана сильнейшей в мире. Научные труды Д.Б. Эльконина, Л.С. Выготского, В.С. Мухиной дали очень многое для разработки  инновационных программ в Центре развития ребенка «Теремок» и воплощения их на практике. 

Одна из методик для педагогов-психологов, разработанная И.Ю. Исаевой, называется «Умница». Это программа комплексного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста в познавательной и социально-коммуникативной сфере. Для работы с детьми более старшего возраста тоже разработана методика, изложенная в авторской монографии. Здесь анализируется развитие социального интеллекта ребенка, содержатся рекомендации педагогам для работы в этом направлении.

В Центре развития ребенка «Теремок» сложился крепкий коллектив высокопрофессиональных педагогов, опытных воспитателей-наставников. Трое имеют знак отличия Министерства образования и науки РФ «Почетный работник образования». Поэтому детей не только учат и развивают. Здесь помогают преодолеть возрастные недостатки. Специфика Центра «Теремок» – коррекция развития речи. Четыре из пяти групп - логопедические. Если в раннем возрасте получится диагностировать и преодолеть этот недостаток, тогда в школу ребенок уходит с чистой речью, что поможет ему в будущем избежать многих психологических комплексов, сосредоточиться на учебе, повысить свою успеваемость.

- Взаимоотношения с родителями воспитанников - это еще одна важная ипостась работы руководителя дошкольного учреждения образования. Я полагаю что папа и мама в любом случае центральные фигуры в жизни ребенка, и конкурировать с ними в психологическом отношении пойдет не на пользу. Но современные родители сейчас, как правило, достаточно компетентны,  охотно идут на контакт с воспитателями, прислушиваются к нашим рекомендациям. Я за открытость и за осознанность таких отношений, - говорит И.Ю. Исаева.

Кто сказал что воспитывать легко? Задача воспитателя - дать культурный правильный образец, показать что допустимо, а что не очень в воспитательном плане. Оградить ребенка от всех негативных факторов внешнего мира конечно невозможно, тем более, что информация всякого рода, что называется, витает в воздухе. Но выработать определенный иммунитет, привить ребенку разборчивость в восприятии информации - это совместная задача воспитателей и его родителей.

Говоря о себе, Ирина Юрьевна подчеркивает: «Я женщина новой формации. Свободное время отдается чтению книг, особенно русской и зарубежной классики. Общение с дочерью, которая мечтает стать художником-аниматором. Сама вожу автомобиль, постоянно стремлюсь узнавать новое. Изучаю финансовый менеджмент, повышаю свою юридическую грамотность. Теоретические знания помогают пополнять советы мужа Сергея – управленца с большим стажем».

- Наша жизнь многогранна и необычайно интересна. А профессия педагога, как я уверена, значима именно тем, что мы конструируем наше будущее, мировоззрение и личность тех детей, которые вырастут и займут наше место в стремительно меняющемся мире. Это самая благородная работа, - подчеркивает Ирина Юрьевна Исаева.

 

Александр Оленев.