+7(863)296-0-111

Исаева Ирина Борисовна

Место работы: МБДОУ Центр развития ребёнка – детский сад № 16 «Теремок» г.Батайск
Должность: Директор

«Верьте в своё дитя»

МБДОУ Центр развития ребёнка – детский сад № 16 «Теремок» в Батайске функционирует с 1972 года. В мае 1998 года под руководством заведующей Шевченко Людмилы Ивановны он получил статус «Центр интеллектуального, нравственно-эстетического и физического развития ребёнка». 21 декабря 2010 года детский сад включён в реестр ведущих образовательных учреждений России, превышающих госстандарты по всем направлениям. На протяжении более пятнадцати лет «Теремок» является экспериментальной площадкой РГПУ, ныне ЮФУ. Его педагоги тесно взаимодействуют с преподавателями вуза, работая под руководством научных консультантов. Опыт «Теремка» обобщён и опубликован в печатных изданиях Ростова-на-Дону и Москвы

С апреля 2013 года «Теремком» руководит кандидат педагогических наук Исаева Ирина Юрьевна – выпускница факультета дошкольной педагогики и психологии Елецкого государственного педагогического института и аспирантуры ЮФУ. Исаева начинала карьеру школьным психологом и одновременно занималась преподавательской деятельностью. В детский сад её «привела» дочь. Когда Исаева стала работать в «Теремке» психологом, она чётко поняла, «живая» педагогика – именно то, что ей нужно. Такого удовлетворения от процесса не получишь как научный консультант, даже внедряя свои программы.

Своей научной мамой Исаева считает доктора педагогических наук, профессора Куликовскую, заведующую кафедрой дошкольного образования ЮФУ. Кстати, это Ирина Эдуардовна убедила её не отказываться от должности заведующей детсадом. Ирина Юрьевна вспоминает: «Я готова была работать в садике в любом качестве, но только не руководить». Персонал «Теремка», почти полсотни человек, воспитывает более 170 маленьких батайчан. В учреждении сочетание очень опытных воспитателей-наставников (трое имеют знак отличия Министерства образования и науки РФ «Почётный работник образования») и молодых специалистов, которые своей пытливостью заряжают старших коллег. Например, педагог-психолог Дарья Дмитриевна Давыдова, обучающаяся в аспирантуре ЮФУ на кафедре дошкольного образования.

Ирина Юрьевна убеждена, что отечественная школа дошкольной педагогики – сильнейшая в мире: «Чего стоят только «Психология игры» Даниила Борисовича Эльконина, труды Льва Семёновича Выготского, связавшего психологию с педагогикой, Валерии Сергеевны Мухиной – психолога с мировым именем! Их наследие неисчерпаемо, и иностранцы у нас учатся. Я делаю акцент на сотрудничество с наукой, только так может развиваться дошкольное образование. Практическая педагогика, научный поиск, исследования позволяют реализовать в «Теремке» много инновационных программ, и мы благодарны за сотрудничество доктору педагогических наук Чумичёвой Раисе Михайловне, кандидату педагогических наук Абдульмановой Любови Витальевне. Мы не пропускаем ни один педагогический форум, конференцию, мастер-классы и встречи, которые организовывает ЮФУ, учимся в институте повышения квалификации, – рассказывает Исаева. – Особенность детсада – коррекция развития речи (четыре из пяти групп логопедические), благодаря усилиям учителей-логопедов, если у ребёнка нет серьёзных проблем по медицинской линии, дети идут в школу с чистой речью. Ранняя диагностика и коррекция речи позволяют полностью компенсировать недоразвитие речи ребёнка, в последующем хорошая речь помогает избежать комплексов, возникающих на фоне речевых дефектов, это залог успеха и во взрослой жизни. Конечно, при этом важно отношение педагога, его правильное позиционирование ребёнка. Бывает, одних педагогических усилий недостаточно, гораздо сложнее найти общий язык с родителями. Дошколята открыты миру. В группах компенсирующей направленности есть детки со сложными нарушениями, общение с другими ребятишками им только на пользу. Когда родители последних опасаются за развитие своих чад, ведь каждый родитель рассчитывает, что его ребёнку будет оказано должное внимание, а в группах от 20 до 30 -35 человек, я им говорю: верьте в своё дитя, ребёнок в обратную сторону развиваться не будет! Порой здесь играет негативную роль Интернет, у некоторых родителей складывается иллюзия, что они лучше знают воспитательный процесс, учат нас работать, но даже с самыми скептически настроенными можно найти контакт. Родителям чаще и проще уступить ребёнку, нежели оказать тому внимание. Зачастую в семье бывает так: папа за компьютером, мама у телевизора, ребёнок с телефоном, и все в разных углах. Кстати, ФЗ № 436 от 29.12. 2010 г. «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» реально действует и оберегает детей. Современные дети родились в информационном мире, больше реагируют на визуализацию картинок, менее усидчивы. Игра не просто досуг, в игре ребёнок сам определяет, как играть, и чем полноценнее ребёнок проживёт в игре, тем успешнее будет его деятельность в той же школе. Задача педагога – увлечь его собой и собственной личностью, не забывая, что любой ребёнок достоин уважения», – убеждена Исаева.

Основным из приоритетных направлений работы детсада «Теремок» является интеллектуально-познавательное развитие детей, здесь функционируют группы: занимательной астрономии «Юные астрономы»; «Юный олимпиец», где детки знакомятся с олимпийским движением, зимними и летними видами олимпийских игр; «Умница», для делающих первые шаги к развитию социального интеллекта; «Азы грамоты», где дети не только узнают символ, значение букв, но и придумывают им историю, проявляют внимание к звукам, фактически проходят профилактику письменной речи.

Большой интерес вызывает программа «Экономика детям» с сильным математическим блоком. Знание законов экономики позволяет ребятам в игровой форме научиться сопоставлять свои потребности и возможности их реализации, вникнуть в семейный бюджет, переориентировать интересы к деньгам как способу удовлетворения личных интересов, на понимание их связующей роли в системе экономических отношений в обществе. Воспитанники накапливают словарь экономических терминов, знакомятся с новыми профессиями, а самое главное – получают первый опыт взаимодействия в современном мире. Задача педагогов-воспитателей: научить своих питомцев понимать, что далеко не всё в этом мире продаётся и покупается, например, нельзя купить уважение, любовь, дружбу, знания…

В «Теремке» обширный блок дополнительного образования (группа развития и подготовки к школе; английский язык; хореография; физкультурно-оздоровительные занятия с обучением элементов каратэ под руководством Кругляка Ильи Юрьевича – дипломированного специалиста, имеющего чёрный пояс Ростовской Федерации каратэ, и пр.).

«Наш коллектив творческий, мы находимся в постоянном поиске, у нас много идей, проектов, которые мы надеемся воплотить в жизнь на благо наших воспитанников, – говорит Ирина Юрьевна. – Для этого приходится заниматься самообразованием: изучаю финансовый менеджмент, повышаю юридическую грамотность, вслед за стремительно меняющимся законодательством. Здесь мне очень помогли теоретические знания по управлению персоналом и советы мужа Сергея – управленца с большим стажем».

В свободное время Исаева перечитывает Гоголя, Льва Толстого, Маяковского, Габриэля Гарсиа Маркеса, Теодора Драйзера, Эрнеста Хэмигуэйя, Трумена Капоте, Кен Кизи и др., любит заниматься кулинарией, с удовольствием водит автомобиль, даже в пробках успокаивается. Исаева из потомственной семьи педагогов: прадедушка на Урале был сельским учителем, бабушка – директором сельской школы. Ирина Юрьевна очень гордится мамой – Землякова Алла Семёновна преподаёт математику в ростовском лицее № 27. А вот 12-летняя дочь Инна мечтает стать великим режиссёром, как Тарантино. Она заядлая театралка, учится в ростовской гимназии № 35 с художественно-эстетическим уклоном и в музыкальной школе по классу фортепиано.  

Ирина Копинашвили