+7(863)296-0-111

Гринько Зинаида Алексеевна

Место работы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г. Ростова-на-Дону «Школа № 96 Эврика-Развитие имени Нагибина Михаила Васильевича».
Должность: Директор

Зинаида Алексеевна Гринько – одна из двух самых молодых директоров школ в Ворошиловском районе г. Ростова-на-Дону. Хотя честно призналась, что стать педагогом с детства не мечтала, в семье никогда не было учителей, а уж о том, что будет когда-нибудь возглавлять среднюю школу – если бы кто тогда сказал – не поверила бы! Родилась в 1980 году в селе Богородицком Песчанокопского района, в школе училась хорошо, любимый предмет – математика. В старших классах появилась сокровенная задумка: хотела выучиться на дизайнера. После девятилетки решительно распрощалась с родным селом, подругами детства и в сопровождении отца пятнадцатилетней сельской девчонкой приехала в Ростов. Поступать, естественно, хотела в какое-нибудь учебное заведение, где учат на дизайнера. Но вопреки любимому увлечению, в 1995 г. поступила в Донской педагогический колледж на улице Ленина, в котором проучилась четыре года. Почему так произошло Зинаида сама не может объяснить, вспоминает, что как только они с отцом зашли в здание Донского педагогического колледжа, её как будто озарило. Она сейчас же сказала отцу, что будет учиться только здесь! Наверное, это была судьба… Решительная, упорная и трудолюбивая, она не привыкла отступать перед трудностями, всего добивается сама. И рассчитывает только на собственные силы. Очень благодарна своим учителям, которые учили её выживать в этом сложном мире: не секрет, что сельская школа в этом плане выгодно отличается от городской. Её активную жизненную позицию заметили в колледже и на втором семестре выбрали старостой группы.

В 1999 году Зинаида успешно окончила колледж, получив специальность «учитель-воспитатель детей младшего школьного возраста и дошкольного с правом преподавания на дому». 15 лет проработала в колледже, в котором училась сама, вначале лаборантом отделения, затем преподавателем, методистом, классным руководителем, последние три года – художественным руководителем; параллельно, каждое лето возглавляла лагерь в посёлке Кабардинка Краснодарского края (была старшей вожатой). В 2000 г. поступила на заочное отделение Ростовского педагогического университета, окончив который, в 2003 г. получила диплом о высшем образовании по специальности «дошкольная педагогика-психология». С 2007 г. – возглавляла при колледже участковую избирательную комиссию.

Впрочем, и о дизайне не забывала. Работая в Донском педагогическом колледже, Зинаида постоянно пробовала себя в этой, давно привлекавшей её профессии: увлечённо разрабатывала макеты баннеров, титульные листы всевозможных методических брошюр, значки; создавала красочные презентации праздников и мероприятий.

Вскоре в стране появились компьютеры, что стало большим подспорьем в её хобби. Со школы пристрастившись к точным наукам, Зинаида любит технику, в том числе и – компьютерную. Первый цифровой ПК (ноутбук) выпускница педагогического колледжа Зинаида Гринько освоила самостоятельно, – так сказать методом проб и ошибок. Так что потом, пойдя на курсы операторов в колледж связи и информатики, ей было даже скучно порой на занятиях среди неопытных новичков. Всё, что они проходили, ей было уже хорошо известно. Так что Зинаиде, в виде исключения, разрешили сдавать выпускные экзамены экстерном. Она освоила необходимые дизайнерские программы: «Корел», «Фотошоп».

В 2013 г. Зинаида Алексеевна Гринько неожиданно для себя пошла на повышение: ей предложили возглавить одну из общеобразовательных школ в Ворошиловском районе. Молодой педагог не без некоторой опаски, приступила к новым профессиональным обязанностям. На должности руководителя она сменила несколько ростовских школ (№ 98, № 93); с июля 2016 г. – директор Муниципального автономного общеобразовательного учреждения г. Ростова-на-Дону «Школа № 96 Эврика-Развитие имени Нагибина Михаила Васильевича».  Это самая первая школа, построенная в Северном жилом массиве.

Зинаида Алексеевна считает, что тринадцатилетний опыт работы в летнем лагере Донского педагогического колледжа, где она была старшей вожатой, в значительной степени помог ей справиться с новыми обязанностями директора школы, дал необходимую практику, научил успешно преодолевать все трудности и препятствия.

Стиль руководства у Зинаиды Алексеевны особенный: не полагаясь на замов и прочих специалистов, скрупулёзно знающих свои должностные обязанности, она старается параллельно вникнуть во всё это сама, так сказать – пощупать всё своими руками, чтобы иметь представление о своём хозяйстве. Во время ремонтных работ спускается вместе с сантехниками в подвал, чтобы своими глазами увидеть, к примеру, ту же рамку управления, понять для чего она предназначена, какие функции выполняет. Производится ремонт кровли, – Зинаида Алексеевна поднимается и туда; скрупулёзно расспрашивает поставщиков строительных материалов, изучает смету: те ли материалы завезли и по какой цене, – это тоже нужно молодому руководителю, душой болеющему за свой коллектив и любимую школу. Не секрет, что в наше непростое, переломное время появились люди, для которых личное обогащение важнее общественных интересов. Чтобы быть в курсе всех дел, молодому директору пришлось вникать даже в специфику бухгалтерской профессии. «Прежде, чем что-то требовать от подчинённых и давать им распоряжения – научись делать это сам», – не устаёт повторять молодой руководитель.

Школа № 96 Эврика-Развитие – специфическая, в её сферу деятельности входят четыре уровня образования: дошкольный (детский сад на проспекте Космонавтов), начальная, средняя и старшая школы (в основном здании на улице Волкова). Во всё это тоже нужно вникать молодому директору, что весьма не просто. Зинаида Алексеевна придерживается мнения, что, приходя на новое место работы, руководитель не должен бездумно ломать прежние традиции и что-то кардинально менять. Она не сторонник «революций». Разрушать – легко, созидать и строить намного сложнее. Её кредо – оставляя всё ценное и практичное, что было создано до неё прежними руководителями, преумножать накопленный опыт, стараться улучшить общеобразовательное учреждение, сделать его ещё более успешным. Зинаида Алексеевна с интересом изучила историю своей школы, беря на заметку всё ценное, что было достигнуто до неё. Таким образом была возрождена традиция посвящения в нагибинцы. На школьной линейке первоклассникам были торжественно повязаны голубые галстуки, что символизирует цвет неба (Михаил Васильевич Нагибин – бывший директор Ростовского вертолётного завода).

Зинаида Алексеевна по натуре – лидер и очень обожает инициативных людей, – не любит пассивных, безвольно опускающих руки при первых же трудностях и  препятствиях. Она, можно сказать – трудоголик. Для неё главное не собственная карьера, а результат её деятельности. Результат положительный, естественно. Свободного времени почти не остаётся, она полностью отдаёт всю себя любимой работе; даже литературу читает ту, что связана с трудовой деятельностью, до художественной и развлекательной не доходят руки. Молодому директору очень нравится работать с людьми, она радуется, когда на лицо плодотворные плоды, созданные её усилиями. Но и о повышении квалификации не забывает – в прошлом году успешно окончила магистратуру. Она является не только директором школы, но и отзывчивым наставником для молодых, начинающих учителей: по её словам – принимает на работу бывших своих студенток. Вспоминает своего собственного наставника, товарищеские советы которой запомнила на всю жизнь. Это директор Донского педагогического колледжа Нионила Павловна Меньшикова.

Зинаида Алексеевна не скрывает, что считает себя успешным человеком. Но всего добилась собственными руками; некоторые даже удивляются, как это возможно в наше непростое время. Заслуженный успех не вскружил голову молодому руководителю. Она скромный человек и считает, что нисколько не изменилась, заняв директорское кресло. И это при всём том, что многие – и это ни для кого не секрет – не выдерживают испытание властью или, к примеру, деньгами. Возможно, что Зинаиду Алексеевну миновало так называемое «головокружение от успехов» благодаря сельскому воспитанию, ведь она по сути – человек из народа. Своих учеников она тоже нацеливает на успех, – такой же, как у неё самой, а может, и больший. По отечески ведёт работу с трудными подростками, старается разъяснить, в чём они не правы, хочет обратить последствия их негативных поступков им же на благо. Чтобы они извлекали из этого соответствующие уроки. Учителей предостерегает от скоропалительных, непродуманных решений, неукоснительно следует этому принципу и сама. А иначе нельзя – сгоряча можно наломать таких дров, что после сложно будет исправить.

Главная цель Зинаиды Алексеевны на данном этапе – добиться успеха самой школы, сделать её востребованной, чтобы о школе знали, ученики и преподаватели стремились в неё попасть, а коллектив – гордился ею. Чтобы в рейтинге школ г. Ростова-на-Дону школа «Эврика-Развитие» стала более успешной, чем в настоящее время. Считает, что у неё всё получится. Потому что, по её словам, в плохой школе она работать не хочет, для неё дело чести и принципа – работать только в хорошей школе! Это её позиция. А горячего энтузиазма, жизненной энергии и пламенной целеустремлённости молодому директору не занимать!

Павел Малов,
член Союза писателей России