+7(999)69-11111

Богатищева Людмила Григорьевна

Место работы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Школа № 53 имени Б.Н.Слюсаря»
Должность: Директор

Людмила Григорьевна Богатищева, в девичестве Андрющенко, родилась 15 февраля 1965 года в городе Ростове-на-Дону. Любовь к детям, к педагогической деятельности она впитала от мамы, Лидии Павловны, которая работала воспитателем в детском саду, куда в возрасте трех лет определили и Люду. «Я до сих пор вспоминаю, - делится мыслями Людмила Григорьевна, - как мама общалась с маленькими детьми. На ее лице всегда была улыбка, глаза светились добротой и теплом. Дети отвечали ей тем же. Иногда мне было обидно, что мою мамочку обнимают другие детки, и она гладит по голове не только меня. А с другой стороны, я была рада, что мою маму так любят». От папы, Григория Борисовича Андрющенко, инженера по образованию, дочь переняла железную дисциплину и долготерпение – качества, необходимые творческому человеку, нацеленному на достижение высокого результата.

В 1972 году Люда Андрющенко пошла в первый класс средней школы № 35 города Ростова-на-Дону. Школьная стихия сразу захватила ее. Училась наша героиня легко (видимо, сказывались гены). В свободное от уроков время отдавала себя общественной работе в комсомольской организации школы, писала очерки, статьи о школьной жизни в газету «Вечерний Ростов». Подумывала даже поступать на отделение журналистики в госуниверситет. Но после школы, которую окончила с серебряной медалью, предпочтение отдала факультету филологии Ростовского государственного педагогического института. Вот что значит гены предков. Ведь у нашей героини не только мама, но и бабушка, Александра Кузьминична Андрющенко, всю жизнь посвятила подрастающему поколению, работая заведующей детским садом в городе Таганроге.

«Студенческая жизнь захлестнула, завертела, закрутила, - вспоминает Людмила Григорьевна. - Я получала удовольствие от учебы, от общественной жизни, так как не была равнодушным человеком. Хорошо помню день, когда в аудиторию зашел ректор и сказал, что в деревне, в далеком районе, дети остались без учителей литературы, русского языка, географии. Нужна ваша помощь. И мы с подругой поехали. Была поздняя осень, нас поселили в здании почты. Без удобств, конечно, но мы этого не замечали. Ведь мы помогали детям, и это для нас было главным. Два месяца пролетели как один день. До сих пор помню открытые лица детей, полные радости и благодарности. Считаю, что профессию я выбрала правильную».

В 1987 году, окончив с отличием институт, Людмила Григорьевна по распределению поступила на работу учителем русского языка и литературы в среднюю школу № 97 Первомайского района города Ростова-на-Дону. И снова оказалась в школьной атмосфере, хорошо знакомой с детства: звонки на уроки, перемены, домашние задания, каникулы, внеклассные мероприятия, родительские собрания. Тогда же наша героиня вышла замуж, а вскоре у молодоженов родилась дочь Кристина, которая, к слову, пошла по стопам матери и в настоящее время работает учителем английского языка в школе № 53.

После декретного отпуска в 1993 году Людмила Григорьевна Богатищева вернулась на работу, но не в школу, а в Кировский районный отдел народного образования специалистом по школам. В районо она трудилась в общей сложности 18 лет: работала специалистом не только по школам, но и по охране прав детства, а когда получила второе образование, ее назначили на должность специалиста по детским садам. В общем, познала все тонкости в организации дошкольного и общеобразовательного процессов на муниципальном уровне.

В 2011 году Людмила Григорьевна Богатищева, ставшая к тому времени почетным работником образования Российской Федерации, вернулась к педагогической деятельности, став директором школы № 53 с углубленным изучением немецкого языка. Что греха таить, школа эта мало чем отличалось тогда от некоторых других школ города: скрипучие полы, залитые водой потолки. «Но мне хотелось, - признается наша героиня, - чтобы дети учились в комфортной обстановке». И она, загоревшись (а вернее, наметив очередной рубеж), решила провести в общеобразовательном учреждении капитальный ремонт. Однако возник вопрос: где взять деньги? Помогло руководство донской столицы, которое выделило из бюджета города необходимую сумму. В итоге на капремонт школы было потрачено почти 275 миллионов рублей. Плюс 36 миллионов рублей ушло на закупку новейшего учебного оборудования.

1 сентября 2016 года отремонтированная школа вновь открыла свои двери. Тогда же ей было присвоено имя Бориса Николаевича Слюсаря, много лет руководившего Ростовским вертолетным заводом. Сегодня это одно из лучших общеобразовательных учреждений донской столицы.

Сочетание блестящих интеллектуальных способностей, гибкости ума, кипучей энергии, любви к своей профессии помогает Людмиле Григорьевне намечать все новые и новые цели в деле обучения и воспитания школьников. А инструментами в достижении этих целей служат инновационные образовательные и социально значимые проекты.

Девиз школы: «От познания языка к познанию мира». Ключевое слово здесь «мир», и слово это проходит по всем четырем этажам общеобразовательного учреждения. Первый этаж – это мир здоровья, красоты, развития, здесь имеются физкультурный и тренажерный залы, столовая, медицинский блок, школьный театр. Второй этаж – это мир дарований, он полностью отдан начальной школе, там все лучшее. Третий этаж – это мир по соседству, где расположены кабинеты иностранных языков – английского, немецкого, испанского. Четвертый этаж – это открытый мир, то есть мир математики, физики, истории, литературы, в общем, тех знаний, которые так необходимы выпускникам школы для поступления в вузы.

В школе № 53 имеется радиоузел «Голос», а в газете «Школьная правда» уже четвертый год дети печатаются сами. В коллективе развито волонтерское движение, учителя уделяют самое пристальное внимание военно-патриотическому воспитанию подопечных. Здесь, например, каждый класс шефствует над семьей того или иного ветерана Великой Отечественной войны.

А закончить этот короткий рассказ хотелось бы словами самой Людмилы Григорьевны, которые она написала в школьном журнале «Одаренные дети»: «Я часто задаю себе вопрос: зачем я стала учителем? И всякий раз отвечаю по-разному. Иногда мне кажется, что я реализовалась в профессиях, о которых мечтала. Я видела себя и как организатора, и как творца, и как наставника. И все-таки, думаю, только профессия учителя помогает человеку, влюбленному в свое дело, на сто процентов реализовать себя в жизни, потому что ты учишь и воспитываешь детей – будущее страны».

Николай Асташкин