+7(999)69-11111

Агафонова Лариса Петровна

Место работы: МАОУ города Ростова-на-Дону "Лицей№ 27 имени А.В. Суворова"
Должность: Директор

Лариса Петровна деловита, умна, красива. Отличается высокой работоспособностью и интуицией. По мнению коллег, Агафонова - сильная личность, сочетающая в себе целеустремленность и осторожность, требовательность и душевность. Ее вполне можно отнести к разряду руководителей, открытых новым идеям, но опирающихся на опыт предшествующих поколений. Они не терпят пустых обещаний, предпочитая глубокий анализ ситуации и тщательно просчитанные решения.

В школе Лариса Петровна училась легко. Благодаря прекрасной памяти устные домашние задания могла не делать совсем – почти слово в слово запоминала все, что учителя рассказывали на уроках. Математические задачи тоже решала без затруднений. В общем, учеба в школе – светлый и безмятежный период ее жизни, о котором Лариса Петровна вспоминает так: «Прошло уже много лет, как я окончила школу, но память о ней бережно храню».

Школу Агафонова окончила в городе Пскове. Она располагалась возле большого военного авиационного городка и неудивительно, что в ней училось много детей офицеров и прапорщиков. Совсем как в лицее №27 имени А.В. Суворова. Класс был дружный, сплоченный. Ребята часто вместе проводили время, а уж если случались праздничные вечера, то они были яркими и веселыми.

«Большинство мальчишек нашего класса, - рассказывает Лариса Петровна, - мечтали поступить в военные училища. Так, собственно, и случилось. А вот приоритеты девочек были разнообразны, как картинки игрушечного калейдоскопа.  Одна хотела стать актрисой, и, кстати говоря, стала. Вторая –экономистом, третья учителем… Так уж случилось, что подавляющая часть моих одноклассников добились того, чего хотели. В их числе и я».

Когда Лариса Петровна училась в Псковском государственном педагогическом институте имени С.М. Кирова, она была лучшей студенткой физико-математического факультета. До сих пор хранит у себя фотографию с Доски почета, на которой есть запись об этом. Когда в первый раз переступила порог школы в качестве учителя математики, а случилось это в Тбилиси, куда в 1985 году приехала вместе с мужем-военнослужащим, очень быстро влюбила в себя всех учеников. Это было удивительно, ведь уже тогда, несмотря на молодость, Лариса Петровна отличалась строгостью и требовательностью. Одним взглядом могла остановить хама, очаровательной улыбкой разрядить напряженную обстановку. И даже начавшиеся в конце восьмидесятых годов в Тбилиси националистические выступления не изменили отношение к ней учеников и коллег, среди которых было много представителей коренных народов Грузии, поддерживавших националистов. Лариса Петровна умела ладить с людьми, не предавая интересов дела, которому служит.

В Ростов-на-Дону семья Агафоновых переехала в марте 1994 года. Начавшийся с этого момента период жизни запомнился Ларисе Петровне многими вехами. Сыновья Дмитрий и Андрей успешно окончили школьное обучение, а затем и университеты, муж уволился из армии в запас, а сама она прошла путь от учителя математики и завуча по учебно-воспитательной работе школы до главного специалиста управления образования донской столицы, а затем директора лицея №27 имени А.В. Суворова.

Достигнуто уже многое, но в своем профессиональном росте Лариса Петровна старается не останавливаться. Следит за новинками в педагогической литературе, частенько выступает с проблемно-аналитическими статьями в периодической печати. Несмотря на загруженность работой, получила второе высшее юридическое образование в Южном федеральном университете. Важный шаг, осознанный. Агафонова на собственном опыте убедилась, что знать законодательство руководителю жизненно необходимо. Но при этом какую бы должность не занимала, старалась преподавать в школе. И эта потребность сохранилась до сих пор. Преподает математику в девятых классах лицея. Говорит: «Мне важно разговаривать с учителями на одном языке, на себе ощущая их проблемы и заботы. Видеть, как меняются со временем дети. Понимать к чему они стремятся, чего ждут от учителей. Это, наверное, и называется чувствовать пульс жизни учебного заведения».

Этим, по мнению Ларисы Петровны, российские директора школ кардинально отличаются от своих западных коллег. Например, в Германии директор школы – чиновник, задача которого – организовать учебный процесс. И его не заботит ни ремонт школы, ни оплата коммунальных услуг, ни то, хватит ли денег на заработную плату учителям и техническому персоналу – этими вопросами ведает муниципалитет. Не волнует его и воспитательный процесс. Главное, чтобы занятия начинались и заканчивались вовремя. Чтобы был выполнен учебный план, и не нарушалось законодательство. Такое, в частности, сложилось впечатление, когда год назад с группой педагогов из России Агафонова изучала опыт немецких коллег в Кельне

Про возглавляемый ею лицей говорит так: «Это большой светлый дом, в котором уютно и радостно всем. Учителя с хорошим настроением идут сюда на работу, дети - на учебу. Атмосфера сотворчества и товарищества – визитная карточка нашего лицея».

И эту визитную карточку знают сегодня не только в Ростове-на-Дону, но и в Москве, Санкт-Петербурге, других городах России. Педагоги здесь с интересом изучают опыт своих коллег из других регионов и с приятным для себя удивлением обнаруживают, что и им есть что показать. Лицей №27 по многим параметрам идет в ногу с лучшими школами, гимназиями и лицеями страны. И свидетельство тому – включение его в национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России».

Лариса Петровна постоянно поднимает профессиональную планку, которую необходимо преодолеть. И того же требует от коллег-педагогов. Она убеждена, что именно в постоянном творческом поиске и движении вперед заключен смысл педагогического труда. Любая остановка в пути – это шаг назад. И чем она дольше, тем больший урон профессионализму педагога будет нанесен.

Это, конечно, максимализм, но Агафонова оправдывает его интересами детей и дела. И коллеги ее поддерживают. По мнению многих, работать с Ларисой Петровной интересно. Она не перестает удивлять, добиваясь успеха то на одном поприще, то на другом. И это невольно вызывает уважение.  Разногласия, конечно, есть. Педагоги – люди творческие, со своими амбициями, устремлениями. Так что шероховатостей не избежать. Однако за годы работы с людьми Лариса Петровна поняла главное: чтобы чего-то добиться – надо четко определять цели и пути их достижения. Общие слова и призывы не работают. Да и не интересны они людям, имеющим хорошее, качественное образование, жизненный опыт и устоявшийся характер.

Между тем успехи лицея №27 впечатляют. Его выпускники разных лет громко заявили о себе и на спортивных соревнованиях, и на олимпиадах. Андрей Дятлов несколько лет подряд становился призером заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии. Другой выпускник Владимир Лучинский – стал призером Всероссийской олимпиады по финансовому рынку и основам потребительских знаний для старшеклассников. Старшеклассница Анна Купина вошла в число лучших на региональном этапе Всероссийской олимпиады по английскому языку. А выпускница Юлия Ни единственная в Ростовской области на выпускных экзаменах 2017 года по трем предметам набрала 100 баллов. Это превосходный результат!

В общем, есть чем гордиться сегодня лицеистам и их педагогам. Но особенно приятно Ларисе Петровне, что выпускники лицея приводят сюда уже своих детей, считая, что только здесь они получат лучшее в донской столице образование. Что ж, если это и преувеличение, то не слишком большое. Бывшие лицеисты, во всяком случае, в этом уверены.